Разговорилась с женщиной постарше. Одна и сейчас «со следами былой красоты». Лицо выглядит намного моложе, чем у дам ее возраста, правда, полновата. А если бы похудела, так вообще, хоть в кино снимайся, знаете, кто такая Иден Кэпвелл? Такой типаж. И вот она, в порыве какой-то отчаянной грусти, вдруг сообщает:
– После 30-ти это не жизнь… Ни один мужчина после 30-ти на меня не посмотрел.
Я сижу напротив и натурально крякаю от удивления. Знаете, такой звук, с одной стороны похожий на «кря», а с другой на «ты сошла с ума».
– Да это вранье чистой воды, говорю. Не бывает так, чтобы женщина репродуктивного возраста скучала одна. Это, говорю, законам природы противоречит.
Ну и поперли мы, я на нее, а она на меня. Прям вот зло меня взяло, потому что я видела фотографии ее в молодости, чтобы при таких данных не получать предложений встретиться – это надо сидеть в тереме, под присмотром трех старух, двух гусей и одной очень злой и никогда не спящей собаки.
– Да тут пока в магазин за картошкой идешь! – кричу – уже кто-нибудь привяжется, сколько времени, где библиотека, вашей маме зять не нужен, кис-кис-кис. А вы говорите «всю жизнь». Как???
– Вот еще, на улице знакомиться… – фыркнула дама, поджав губки. – На улице только всякие нищие безлошадные шастают, если не сказать хуже. Действительно, привяжется, а потом не отстанет. Нет уж, никаких знакомств на улице.
– А интернет? – поинтересовалась я. Там очень легко с кем-то познакомиться. Каждый день пишут!
– На этой-то помойке? – подняла дама одну бровь. – Знамо дело, кто в таких местах околачивается. Женаты, сидельцы, мусор всякий. И зачем мне этот сброд?
– А в санаторий поехать?
– К пенсионерам? Мне даже сейчас они не нужны, а уж тогда…
– А в путешествие?
– Одной что ли?
Так и не договорились мы ни до чего в этом споре. Одно я поняла – вопрос, какая жизнь после 30 лет, только начинается она, или уже пора ползти на кладбище, очень от человека зависит. Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – отговорки.