Свою будущую свекровь перед свадьбой я не видела ни разу. Так получилось! Или специально было все ею спланировано…Тогда я еще об этом не знала…
Впрочем, судите сами!
С Антоном мы жили в разных городах, но судьба свела нас вместе. Он работал в головном предприятии, а я в дочернем. По роду своей службы он часто приезжал к нам в командировки. В тот день я пребывала в смятении и в задумчивости, отношения с моим молодым человеком не ладились. А когда я намекнула ему о свадьбе, он совсем отдалился. А мне, в свои двадцать семь, пора уже было подумать о будущем. Я хотела дом, семью и детей. А мой бывший, видимо, не торопился с этим.
Нужно было решаться и ставить точку в наших отношениях, как-то перестать думать об этом мужчине, который подарил мне много ярких, чудесных мгновений, но не захотел отдать всего себя целиком. В задумчивости, машинально, я поставила на поднос в нашей корпоративной столовой первое, второе и компот. И пошла на свое привычное место, за столик у окна. Внимание мое привлекла новая репродукция на стене картины Помпео Батони “Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком”.
На которой юному Геркулесу явились две Богини. Афина в строгих одеждах указывает ему на вершину скалы, где стоит храм. Это трудный путь, но приведет он к доблести и славе. Нарядная Афродита: в белом платье с жемчугами и в красной накидке, расшитой золотом, протягивает юноше розу, суля множество наслаждений.
Я шла, не видя никого вокруг, и думала о том, что для милого из Афродиты я превратилась в Афину. А для него оказалось это неприемлемо. Но я? Смогу ли вернуться к прежней роли? Пожалуй, что уже нет!
И тут я уперлась своим подносом в чью-то грудь, вскрикнула, испугалась и выронила его из рук. Суп залил подол юбки, макароны оказались на туфлях, а стакан с компотом упал на пол и покатился, оставляя за собой вишневую полоску.
Сколько раз я ходила этой дорогой, знала ее даже с закрытыми глазами и никогда ни на кого не натыкалась… Сначала я рассердилась, но когда подняла глаза, увидела перед собой молодого человека, которого неделю назад представили нам на планерке как старшего специалиста и наставника в нашем филиале. Его взгляд настолько был теплым и сочувствующим, что мне расхотелось устраивать истерику, вместо этого я расплакалась. Мне очень хотелось броситься в его объятия и найти там утешение. Слишком долго я пребывала в напряжении.
Он извинился, помог мне собрать посуду и вызвался свозить меня домой, чтобы я могла переодеться. А на обратном пути подъехал к кафе быстрого питания и заказал нам по бургеру и стаканчику кофе. Ужинали мы вместе, в ресторане, так Антон решил загладить свою вину. Хотя, в общем-то, он не был виноват, это я, словно айсберг, оказалась на его пути. Мы это оба понимали, и оба были довольны, что случилось именно так.
В выходные мы гуляли по городу, я показывала Антону достопримечательности. Мы быстро сблизились, и вскоре он перестал останавливаться в гостинице, а сразу же приезжал ко мне.
Через полгода он пригласил меня в гости в свой город, чтобы отдать дань уважения и показать мне его красоту. Шутя, предупредил, что после этого я стану его невестой, потому что живет он с мамой, и нам придется познакомиться. Мне стало неловко, но я согласилась. К тому времени я уже совсем забыла своего бывшего и полностью была поглощена Антоном.
По дороге Антон рассказал мне о своей маме много хорошего, и мне не терпелось увидеть эту замечательную женщину, вырастившую такого прекрасного сына.
Но каково же было мое удивление, когда мы вошли в квартиру и обнаружили там полный раскардак. Сразу же, при входе, на полу была высыпана куча ее обуви. По всей квартире разбросаны ее вещи. Посреди гостинной стоял открытый чемодан. В мойке, на кухне, гора немытой посуды. А холодильник был отключен, и из него вытекла лужа воды.
-Извини, – покраснел Антон, – это на мою маму непохоже.
Затем взял со стола записку и прочел ее вслух: “Дорогой сын, прости за беспорядок и отсутствие продуктов в доме. Дело в том, что мне неожиданно предложили путевку в санаторий. Ты же знаешь, в последнее время, с тех пор, как ты стал отлучаться из дома в свои командировки, здоровье у меня пошаливало. Вопрос был настолько срочным, что я не справилась с волнением, долго металась по квартире, пытаясь собрать все необходимое. И совсем не успела убрать за собой. Целую нежно, твоя мама”.
-Тебе не стоит беспокоиться, – взяла я в руку тряпку и стала вытирать лужу. А потом мыла посуду, Антон собрал разбросанные вещи, мы сходили в магазин, купили продукты и приготовили еду. Сил на прогулку у меня уже не было. Мы еще протирали пыль в этот день, пылесосили, мыли пол.
На следующий день мы наскоро посмотрели центр города, и надо было возвращаться.
-Ну вот, я так и не стала твоей невестой, – грустно констатировала я, когда мы вернулись.
-Ну нет уж, – ласково обнял он меня за плечи и поцеловал в глаза, – теперь я тебя точно никому не отдам. Ты красивая и умная женщина, хорошая хозяйка, а терпению твоему можно позавидовать. Обещаю, ты будешь моей невестой. Как только мама вернется, я обязательно вас познакомлю.
Алевтина Петровна вернулась через месяц, еще месяц она акклиматизировалась. И, наконец, мы снова собрались нанести ей визит. На этот раз Антон предупредил, что хочет познакомить ее со своей девушкой.
И снова нам не суждено было встретиться, мы уже стояли на трапе самолета, когда она позвонила и сказала, что приехала ее давняя подруга, с которой она много лет не виделась. И поэтому ее не будет дома, они уезжают за город.
На этот раз она оставила нам целый список дел, которые мы должны были переделать. Стирка, утюжка, штопка носков Антона… И целая гора постельного белья, даже шторы лежали в этой куче. А на стекле еще одна записка: “И не забудьте помыть окна”.
Зачем она это сделала? Ведь за окном была зима, а на градуснике минус двадцать!
Однако, Антон не растерялся, он вызвал уборщицу. Все белье сдал в химчистку, носки выбросил, а меня повез в музей, а затем в театр. Мы славно отдохнули за эти два дня. Белье лежало чистое и выглаженное, окна сияли чистотой, шторы развешаны. Помощница приходила и на второй день, чтобы заняться ими. Антон оставил в вазе на столе букет роз для Алевтины Петровны, а мы, счастливые и отдохнувшие, поехали в аэропорт.
Сын еще несколько раз пытался дозвониться своей маме, чтобы договориться о встрече, но она была неуловима. Я познакомила его со своей мамочкой, а на ее День рождения Антон сделал мне предложение и подарил заветное колечко. Мы оба хотели семью, мечтали о детях, нам нравилось заботиться друг о друге, и я с большим удовольствие приняла это предложение. Я даже радовалась, что с бывшим, который с недавних пор опять появился на горизонте и стал писать нежные смс, у меня ничего не вышло. Я поняла, что с ним мы разные люди, а с Антоном – как одно целое!
Последняя попытка познакомиться с будущей свекровью в тот день, когда мы приехали подавать заявление в ЗАГС, тоже не увенчалась успехом. Она легла в клинику на какое-то там важное обследование, а когда мы приехали к ней, велела нас не пускать, сославшись на плохое самочувствие и сонливость.
Все хлопоты по приготовлению к свадьбе мой жених взял на себя. Я лишь купила себе белое платье, дистанционно выбрала и оплатила оформление банкетного зала живыми цветами и большой свадебный торт. Хотя Антон был против, но я сказала ему об этом уже по факту.
Мы с мамой приехали в город за три дня. Поселились в квартире, которую Антон арендовал для нас с ним. После свадьбы я переводилась в центральный офис, а жить мы собирались пока на съемной квартире, а мою сдавать. В идеале, мы мечтали построить дом, тем более что участок у Антона уже был, в хорошем месте, в пригороде, на берегу озера. Мою квартиру можно было продать, а от фирмы взять беспроцентную ссуду на строительство. Так мы позже и сделали.
А пока мне снова не удалось увидеть Алевтину Петровну, мы все суетились, и наши пути не пересекались.
Антон приехал за мной и мамой на автомобиле, украшенном лентами, и мы поехали в ресторан. Мы заказали выездную регистрацию, в специально украшенной арке нас уже поджидал регистратор. Гости прогуливались вдоль фуршетного стола. А чуть в сторонке от них я заметила одинокую фигуру всю в черном. Глаза женщины были спрятаны под полем шляпки, и она все время вытирала их белым кружевным платком.
Я испугалась, подумав, что рядом с нами проходят поминки. Но Антон успокоил меня, сказав, что это его мама. То, что я была шокирована происходящим, это не сказать ничего!
Всю свадьбу Алевтина Петровна проплакала. Гости интересовались, почему она в трауре, на что она отвечала, что прощается с единственным и любимым сыном.
На следующий день мы уехали в свадебное путешествие. А когда вернулись, застали свекровь у нас. Я просто не узнала в веселой и цветущей женщине ту мрачную мадам, испортившую всем праздник. Оказалось, что у них с моей мамой была пижамная вечеринка. Они за то время, пока нас не было, подружились и очень сблизились.
Алевтина Петровна призналась, что специально испытывала свою будущую невестку, пытаясь избавиться от нее. Потому что боялась, что ее сын после свадьбы от нее отдалится. Как отдалился от нее ее родной брат после своей свадьбы, с которым они не виделись вот уже двадцать лет. Но моя мама убедила ее в обратном, рассказав о том, как дружно мы живем, какие у нас хорошие родственники, и ей не придется скучать, вместе с сыном она вошла в большую, гостеприимную семью.
-Да, – только и смог произнести мой новоиспеченный супруг, – квартирка то уже маловата, надо засучивать рукава и браться за фундамент.
Через шесть лет у нас уже было двое детишек и свой дом. Для свекрови построили отдельный, гостевой домик, в котором она поселилась навсегда. Она оказалась шикарной бабушкой для своих внука и внучки. А моя мама вышла замуж, с будущим мужем она познакомилась на нашей свадьбе. Вот почему жила все это время, пока нас не было, в нашей квартире, – она бегала на свидания. И за это время сумела наладить отношения с Алевтиной Петровной.
И все у нас хорошо, несмотря на то, что моя свекровь пришла на мою свадьбу, как на похороны!
По матеиралам-С любовью к вам!