Несколько дней тому назад в прессе появились сообщения о госпитализации
известного российского режиссера, актера и сценариста Александра
Стефановича. По данным некоторых новостных изданий, у кинодеятеля обнаружили
коронавирусную инфекцию. 6 июля Александр Борисович дал короткое
опровержение для прессы. Он сообщил, что сдал тест на ковид, и результат
оказался отрицательным. Правда, Стефанович добавил, что действительно
простужен, но подозревает у себя обычное ОРЗ. А вчера Александра Стефановича
не стало. Ему было 76 лет.
Трагическую новость подтвердила директор Центрального дома
кинематографистов Екатерина Головня. «Ушел Саша Стефанович… сердце
разрывается… честный и очень надежный друг, на помощь и добрый мудрый совет
которого я всегда могла рассчитывать», – написала она на личной странице в
Фейсбуке. Как сообщают Телеграм-каналы Baza и Life Shot, последние дни
Александр Борисович провел в отделении реанимации клиники имени Бахрушиных.
У него диагностировали обширное поражение легких.
За годы творческой деятельности Александр Стефанович снял немало
художественных картин, но наиболее ярко его дарование проявилось в области
музыкального кино. Он был автором таких лент, как «Душа», «Начни сначала»,
«Барды» и «Осенний блюз». В картинах режиссера раскрывались грани дарования
Софии Ротару, Андрея Макаревича, Александра Розенбаума и Давида Тухманова. С
1977 по 1091 год Александр Стефанович был мужем главной звезды российского
шоу-бизнеса Аллы Пугачевой.
Певица и режиссер познакомились благодаря поэту Леониду Дербеневу.
Стефановича называют создателем сценического образа Примадонны. Он сам
утверждал, что придумал фирменные платья-балахоны, которые на долгое время
стали «визитной карточкой» Примадонны, а также оказал влияние на репертуар
звезды, основанный на песнях об одиноких и сильных женщинах. После развода
Стефанович дал несколько интервью, в которых излагал подробности совместной
жизни с Пугачевой и рассказывал о своей роли в ее становлении.
«Я не особенно увлекался эстрадой. Но когда мы стали жить вместе я занялся
ее сценическим образом. Но это была больше работа режиссера с актрисой. Я
придумывал, как можно обыгрывать реквизит. Микрофон в руке может быть, то
факелом, то рюмкой. Подтянул Славу Зайцева. Сначала Марина Левикова делала
Алле костюмы, такие балахоны-трансформеры. А потом Зайцев нам помог в этом
деле. Я Аллу все время заставлял что-то делать, работать над собой», –
приводит цитату из интервью Стефановича.