Пока мы ищем средства и возможности построить и отремонтировать дороги, в
Израиле уже вовсю разрабатывают высокотехнологичные дорожные покрытия, которые
избавят людей от необходимости очищать их от снега и льда. Компания SAN Hitech
предложила технологию, к которой отлично подходит определение «умный асфальт».
Суть разработки израильских ученых состоит в том, что под слоем асфальта
размещают металлическую сетку, которую можно, при необходимости, нагревать.
Температурные датчики, которыми комплектуется система, отслеживают изменения в
окружающей среде и при похолодании дают команду включить подогрев дороги
Система, которую назвали Snowless, абсолютно автономна и, не считая ремонта и
нечастого обслуживания, совершенно не нуждается во вмешательстве человека.
Технология SAN Hitech может использоваться не только с новым дорожным
покрытием. Инженеры придумали способ оснастить греющей сеткой и старые дороги,
не разрушая их. Для этого специальной техникой прорезают в старом асфальте
штробы и в них укладываются элементы сетки.
«Умный асфальт» от компании SAN Hitech — это не проект и не экспериментальная
модель. Такая дорога, правда пока в единственном экземпляре, уже
эксплуатируется в Канаде.
Система не боится самых лютых морозов — она рассчитана на эксплуатацию при
отрицательных температурах до -50 градусов Цельсия. Даже при самых
экстремальных холодах, сетка, расположенная под дорожным покрытием, способна
растопить ледяную корку максимум за 15 минут.
Ожидается, что разработка SAN Hitech начнется массово использоваться уже в
2021 году. Сначала подогрев получат парковки крупных торговых центров, затем
на очереди дороги аэропортов и только после этого Snowless начнут укладывать
на шоссе и проезжей части улиц.
Интересно, почему решать проблему гололеда на дорогах взялись в теплом
Израиле, а не у нас в стране? Видимо им нужнее.