В 14 лет Катерина Ленгольд поступила в институт, получила пять высших
образований в России и Америке, в 20 лет запустила первый стартап, а в 23
стала вице-президентом международной аэрокосмической компании. Как ей это
удалось? Девушка считает, что достижения ее жизни — результат грамотного
планирования, а не выдающегося ума. Читайте 20 правил Катерины, которые
помогают ей сфокусироваться на главном.
1. Все мои достижения — результат упертости и умения ставить четкие цели,
нарезать их на маленькие кусочки, планировать шаги для их реализации и
находить мотивирующую морковку — награду за достигнутые результаты.
2. Я разбиваю свой будний день на четыре блока по четыре часа. Каждый блок
состоит из трех «полезных» часов и часа условного безделья. Два блока — для
рабочих задач, один — для личного развития, один — для отношений.
3. Если у вас больше трех приоритетов, то у вас нет приоритетов.
4. Используйте правило 20 секунд. Постарайтесь «отодвинуть» любые вредные
действия на 20 секунд, а полезные — на 20 секунд «приблизить». Если вы
постоянно отвлекаетесь на телефон на работе — не кладите его рядом. Оставьте
его в сумке, так, чтобы нужно было встать, чтобы до него добраться. Бутылку с
водой, напротив, держите в легкой досягаемости.
5. Я руководствуюсь высказыванием Аристотеля: «Мы то, что мы постоянно делаем,
а значит, совершенство — результат не действия, а привычки».
6. Безделье не приносит удовлетворения. Напротив, оно изматывает, и потом
очень жалко потраченного времени. Так в довесок к отсутствию отдыха вы
получаете чувство вины.
7. Момент, когда боль и тревога от невыполненной задачи превышают нежелание
приниматься за дело, я называю точкой невозврата. Как только вы перейдете этот
рубеж и начнете работу, дискомфорт снизится. Труднее всего сдвинуться с места.
8. Поэкспериментируйте, найдите свое продуктивное время и планируйте все
приоритетные задачи, требующие концентрации и ясного мышления. Я блокирую эти
часы в своем календаре, чтобы не назначать звонки, встречи и другие
малозначимые дела на это бесценное время.
9. Наше предназначение, если таковое вообще существует, неизбежно меняется в
течение жизни по мере того, как мы впитываем новый опыт, знания, впечатления.
Я решила не искать предназначение и не выбрасывать на помойку жизнь в ожидании
«большой цели». Мой принцип — регулярно пробовать новое, делать это с полной
самоотдачей и внимательно прислушиваться к себе.
10. Упертость — это не то же самое, что упрямство. Упрямство в моем понимании
— это продолжать бездумно биться головой о стену, чтобы попасть в соседнюю
комнату, когда здравый смысл подсказывает, что стена тверже головы. Упертость
— это когда, набив шишку, вы не сдаетесь и решаете поискать дверь, окно или на
крайний случай динамит.
11. При выборе приоритетных задач на день я нередко задаю себе вопрос: «Если
бы завтра утром мне срочно предстояло уехать куда-то на месяц, какие дела я бы
постаралась выполнить до отъезда?».
12. Каждое воскресенье я завариваю чашку душистого чая и подвожу итоги
прошедшей недели. Первым делом оцениваю свой прогресс в достижении ключевых
задач, кратко отвечая на три вопроса: Каких результатов удалось добиться? В
чем возникли сложности, что я могу улучшить на следующей неделе? Чему новому я
научилась?
13. Первый закон Паркинсона гласит: «Работа заполняет время, отпущенное на
нее». Если на подготовку отчета у вас есть целый день, вы будете делать его
целый день. Если же вы ограничите себе время выполнения задачи одним или
несколькими часами, то, стремясь уложиться в дедлайн, будете гораздо
эффективнее.
14. Нужно быть комфортно загруженным, а не загнанным. Самые успешные и
счастливые люди всегда при деле, но никуда не торопятся и не издеваются над
собой. Гораздо лучше демонстрировать реальные результаты работы: классные
идеи, подписанные контракты, разработанные продукты, а не просиженные штаны.
15. Долгосрочные цели не работают, поэтому расписывать планы на далекое
будущее не стоит. Вы почти гарантированно промахнетесь с масштабом и
направлением. В результате вы либо разочаруетесь в себе, не достигнув
запланированных высот, либо создадите искусственный потолок для роста,
поставив планку слишком низко.
16. Попробуйте встретиться лицом к лицу со своим страхом на 60 секунд в день.
Хотите попросить о повышении? Поставьте таймер на минуту и напишите короткий
имейл боссу с просьбой встретиться и обсудить ваше карьерное развитие.
17. Разница между победителями и лузерами — в реакции на провал. Оступившись,
преуспевающие люди выясняют, что пошло не так, и сразу же продолжают свой марш
вперед к великим свершениям.
18. Время от времени прокрастинация все-таки будет брать верх. У всех так
бывает. Порой просто хочется валять дурака, ничего с этим не поделаешь. На
этот случай у меня заготовлен список полезной прокрастинации — набор действий,
которые помогают извлечь пользу даже из собственной лени.
19. Чтобы мотивировать себя на нужные действия, можно привязать их к чему-то,
что приносит удовольствие. Например, разрешите себе слушать любимые шоу или
подкасты только тогда, когда занимаетесь спортом. Смотрите сериалы, делая
уборку.
20. Умение грамотно восстанавливаться — один из важнейших навыков, которые
необходимо выработать всем, кто нацелен на успех, причем не сиюминутный, а
долгосрочный. Бессонные ночи, перекусы чипсами и газировкой на бегу,
постоянная нервотрепка — все это мне до боли знакомо. И со всем этим я
научилась бороться, когда поняла, что без отдыха, полезного «топлива» и
правильного настроя никакой космос мне не светит.