4 персонажа мировой литературы, которых читатели поняли неправильно - Brainum

воскресенье, 27 сентября 2020 г.

4 персонажа мировой литературы, которых читатели поняли неправильно

 


Кто испортил Лолиту и почему Анна Каренина бросилась под поезд.


Литература полна персонажей, которые быстро формируют яркое и однозначное впечатление. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что оно не совсем правильное – или вовсе далекое от того, что стремился показать автор.

Предлагаем взглянуть на нескольких таких персонажей. А что думаете о них вы?

Холден Колфилд «Над пропастью во ржи», Дж. Д. Сэлинджер

При внимательном чтении романа становится ясно, что те, кто видят в Холдене неприятного, обозленного на весь мир ноющего подростка, упускают несколько важнейших вещей. Во-первых, на Холдена сильно повлияла смерть его младшего брата Алли – это само по себе говорит о многом, как и его трогательная привязанность к сестренке Фиби.

Холден очень человечный и ранимый подросток, еще не вполне оправившийся от трагедии. Острота, с которой он воспринимает окружающий мир, отражает не столько трудности его возраста, сколько проблемы общества, живущего по сомнительным шаблонам. Наконец, несмотря на все свои недостатки, Холден склонен к самоанализу и самокритике. Такие черты встретишь не у каждого взрослого человека, а у подростка – тем более.

Лолита «Лолита», Владимир Набоков

Наслышанные о содержании романа, читатели принимаются за книгу и… Лолита нередко застает их врасплох. Девочка вовсе не похожа на жертву извращенного маньяка – она тянется к Гумберту Гумберту, и, как кажется, расчетливо нарывается на неприятности. Более того, созревшая не по годам милашка сама соблазняет рассказчика.

Полезно помнить, что когда Гумберт вошел в жизнь Лолиты, ей было всего двенадцать лет. Еще до этого, как сказано из второй части романа, девочке приходилось общаться с сомнительными типами, «знакомыми родителей», и один из них позже пытался принудить ее к съемкам во взрослом кино.


Пустышка, которой явно недоставало материнского внимания, воспитания и здоровой обстановки – явная жертва окружения и обстоятельств. Ее связь с немолодым драматургом подтверждает, что мировоззрение у Лолиты сформировалось искаженным – да и откуда было взяться нормальному? Так что приписывать ей вину за связь с Гумбертом Гумбертом совершенно неправильно.

Джей Гэтсби «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Образ Джея Гэтсби замутняется главным образом благодаря фильмам, которые сосредотачиваются на пышности и искрометности его вечеринок. Из-за этого персонаж зачастую кажется читателям обыкновенным кутилой, затеявшим все ради того, чтобы пустить всем пыль в глаза.

Но ведь на самом деле целью Джея изначально была Дейзи, отношениям с которой помешала его бедность. Делая деньги и пуская их на роскошные вечеринки, Джей, безнадежный романтик, неспособный расстаться с прошлым, добивался одного: чтобы однажды в двери его особняка вошла Дейзи.

И поведение Джея по отношению к ней после аварии подтверждает: им с самого начала владела любовь, все остальное было лишь средством для ее достижения. Ради своей мечты Гэтсби поставил на кон все, но, увы, ставка оказалась проигрышной.


Анна Каренина «Анна Каренина», Лев Толстой

Вопрос, почему Анна бросилась под поезд, ставится еще на школьной скамье, и многим ответ кажется очевидным – ведь Каренина сама его озвучила. Чтобы отомстить Вронскому, который ее, дескать, разлюбил.

Однако на деле все гораздо сложнее. Анна – человек не того характера и не того времени, чтобы суметь оценить свое состояние. Зато это может сделать читатель. Анна уходит к Вронскому не из-за того, что ей скучно, и не потому, что ее тяготит брак по расчету с нелюбимым мужем. Она влюбляется. Сделав выбор в пользу чувств, Каренина попала в западню времени: общество ее отвергает, из-за нелепых законов о разводе она не может выйти замуж за Вронского.

Как бы ни была сильна любовь, общественное порицание не могло не давить на психику. Анна скатилась с блестящих высот в самые низы и оказалась в практически безвыходном положении. В конечном итоге напряжение и боль сломали ее – и толкнули под поезд. Эта сцена неизбежно связана с самым началом, первой встречей Анны и Вронского, которая тоже случилась на вокзале, и тоже ознаменовалась смертью под колесами.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
© Copyright 2017 Brainum. Template Designed by Bloggertheme9.