Как психологи в школе понимают, что ребёнок имеет низкие интеллектуальные способности: предлагаю протестироваться - Brainum

воскресенье, 5 июля 2020 г.

Как психологи в школе понимают, что ребёнок имеет низкие интеллектуальные способности: предлагаю протестироваться

 


Каждый первоклассник до прихода в школу уже имеет свой определенный уровень интеллекта, который сформировался благодаря домашнему развитию, посещению детского сада и общению со своими сверстниками. При этом одни детки бывают более развиты, чем другие и учителям важно определить уровень каждого перед распределением по классам. Расскажу какими тестами на определение IQ пользуются педагоги.

Уровни IQ

Прежде чем начать тестирование, давайте разберем какие уровни интеллекта выделяют психологи:


Низкий и ниже среднего - когда ребенок не слушает других людей, не выполняет простые логические задачи, либо выполняет с ошибками, не умеет сравнивать и обобщать предметы.

Средний - малыш не умеет внимательно слушать, простые задачи, как сравнение и обобщение выполняет без ошибок, а в более сложных: анализе и синтезе допускает ошибки.

Высокий и очень высокий - ребенок легко выполняет любые задачи и внимательно слушает и понимает другого человека. А если и допускает некоторые ошибки, то в состоянии их исправить без посторонней помощи.

Тест на интеллект по Ржичану

Большинство тестов на IQ разрабатывались для взрослого населения, однако есть несколько методик, подходящих детям в возрасте от 7 до 16 лет.

Например, тест на интеллект Ржичана П.: ребенку представляют три картинки и пустую ячейку, расположенные в ряд. Изображения имеют особую закономерность, которую должен определить малыш и подставить в свободную ячейку подходящую картинку из шести штук, расположенных правее основного ряда.




Первые несколько подобных вопросов лучше делать вместе с ребенком, чтобы он лучше понял суть задания.

Тест: «Найди лишнее слово»



С помощью этих заданий учителя и психологи определяют одну из важнейших характеристик умственного развития - способность к объединению и классификации предметов. Ребенку показывают ряды из четырех - пяти слов, одно из которых не подходит к остальным по характеристикам. Задача школьника найти лишнее слово.


Например: чашка, тарелка, шарф, вилка, нож. Правильный ответ: «шарф», так как остальные предметы относятся к посуде.

Тест: «Недостающее слово»

Эти задания немного сложнее, они показывают насколько хорошо ребенок объединяет в систему две отдельные части. Задача каждого упражнения - подобрать пропущенное слово в центре, которое одновременно будет подходить двум другим словам по краям.





Пример: шкаф - ? - друг, ответом будет «старый», так как это определение подходит обоим словам - старый шкаф, старый друг.

Попробуйте для интереса пройти со своим малышом предложенные мной тесты, но не относитесь к результатам слишком серьезно! Помните, что любой интеллект можно и нужно развивать - общением , чтением книг и познанием окружающего мира.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
© Copyright 2017 Brainum. Template Designed by Bloggertheme9.