Что есть на совести – кайтесь, а как только покаялся, Господь и простил - Brainum

вторник, 8 января 2019 г.

Что есть на совести – кайтесь, а как только покаялся, Господь и простил

 


Мы, современные люди, совершая грех - всегда поступаем против совести. Тот, кто сознательно грешит в надежде на последующее покаяние, лукавит перед Богом. Бога обмануть нельзя. Не дастся покаяние такому человеку.


Христос заповедал апостолам: «Проповедуйте всем народам покаяние, ибо приблизилось Царство Небесное». И Господь этим хотел сказать, что в силе покаяния содержится сила Царствия Небесного так, как в закваске содержится будущий хлеб или в одном зерне содержится целое растение. Так покаяние – есть начало Царствия Небесного.

Вспомним Послание св. апостола Павла к евреям: «Те, кто покаялись, почувствовали силу Царствия Небесного, силу будущего века. Но как только они обратились к греху, они потеряли эту силу, и надо было снова возрождать покаяние».

Бог внимает и праведнику и грешнику 
И ещё одну великую истину открывают нам святые: пусть никто не отчаивается во спасении. Бог внимает и праведнику и грешнику, и Он ищет, именно ищет, желание исправиться в самом ожесточенном сердце, ждёт и с радостью принимает покаяние самого последнего грешника.

Но при этом отпущение греха – исповедь - возможна лишь при условии наличия полноты Евхаристии, ибо только через нее и возможно осуществление церковной власти, данной Христом.

Более определенный образ церковного покаяния запечатлен апостолом Иаковом: «Признавайтесь (исповедуйтесь) друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). В ранней Церкви исповедь осуществлялась как соборный акт, в котором член общины открывал свой грех другим. Тайной исповедь становится, начиная с IV века, когда христианство становится официальной религией Римской империи.


Покаяние – это условие, приводящее человека в Церковь. Трагедия падшей природы состоит, прежде всего, в том, что своей подлинной основы она может достичь только через подвиг самоотречения.

Для приятия беспредельного и абсолютного человек должен кардинальным образом пересмотреть себя, изменить не просто свои частные поступки, но самую основу своей жизни.

Старец схиигумен Иоанн Алексеев читает нам молитву перед исповедью (1873–1958)

Боже, Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениях оставление даровавый, и Монассиину в покаяние молитву приемый, 
Сам и раба Твоего (имя) кающегося, о них же содеянных, прими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему вся содеянная, оставляй неправды, и превосходяй беззакония. 
Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но якоже обратитися и живу быти ему: и яко семьдесят крат седмирицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная. 
Аще бо беззакония назриши, кто постоит? Яко Ты, еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
© Copyright 2017 Brainum. Template Designed by Bloggertheme9.