Яиц Фаберже в мире всего 54, а его имя стоит миллионы долларов - Brainum

вторник, 10 июля 2018 г.

Яиц Фаберже в мире всего 54, а его имя стоит миллионы долларов

 


В 1916 году в Санкт-Петербурге, Россия, ювелир Питер Карл Фаберже курировал производство двух богатых, декоративных яиц. Объектам суждено было стать королевскими пасхальными подарками, подаренными императрице Марии Федоровне и царице Александре Федоровне в апреле 1917 года. Но имперские женщины никогда не увидят эти яйца, и Фаберже не увидит их завершенными.
Больше интересного - в нашем Telegram-канале https://t.me/brainumru
Когда большевики захватили Санкт-Петербург, трехсотлетнее румынское правление вышло в жестокий и буйный конец. Семья была вытеснена из города и оставила позади свои 50 имперских яиц Фаберже, созданных между 1885 и 1916 годами, небольшие, но щедрые напоминания о великой династии.


В течение столетия яйца Фаберже по-прежнему пользуются непревзойденным положением в истории декоративного искусства. 



«Фаберже получил возможность развиваться год за годом, в виде крещендо между 1885 и 1916 годами - его концепцией самого роскошного и остроумного объекта, который царь мог бы передать своей супруге на Пасху», - говорит эксперт Фаберже доктор Геза фон Габсбург.

Первое имперское яйцо Фаберже восходит к 1885 году, когда русский царь Александр III заказал подарок для своей жены, императрицы Марии Федоровны, на Пасху. Александр нанял удостоенного наград мастера ювелира Петра Карла Фаберже, который с 1882 года руководил Домом Фаберже, унаследовав его десять лет назад от своего отца-ювелира Густава Фаберже, который основал его в Санкт-Петербурге в 1842 году. Фаберже был известен тем, что создавал прекрасные предметы и украшения, а также помогал реставрации Эрмитажа.

«Мы знаем, что это один из очень редких случаев, когда царь делал сюрпризы», - объясняет фон Габсбург. «После этого Фаберже действительно получил карт-бланш, чтобы создать все, что он хотел, но все это должно было иметь какое-то отношение к самой семье».

Каждый год после этого, в течение трех десятилетий, Фаберже мог представлять свои собственные проекты и возглавить производство императорских пасхальных яиц. Когда в 1894 году умер Александр III, его сын Царь Николай II сохранил эту традицию и поднял ставки: он начал вводить два яйца в год, одно для своей матери, Марии и другое для своей жены Александры.

Все яйца были уникальны и изготовлены из ряда материалов: от трехцветного золота до горного хрусталя и всегда покрыты драгоценными камнями, такими как изумруды, жемчуг и бриллианты. 


Каждое яйцо требовало работы разных мастеров различной экспертизы - от металлургии до алмазной резки, эмалевой работы до живописи. Два главных ремесленника наблюдали за производством яиц, но Фаберже был у руля.

И хотя эстетические и материальные соображения имели большое значение, яйца должны были передать сущность Романовых. «Фаберже придумал идеи или предметы, которые были значимы для жены и матери царя, - объясняет Барри Шифман, куратор декоративно-прикладного искусства в Музее изобразительных искусств Вирджинии (VMFA). Таким образом, несколько яиц были украшены (или содержались) крошечными портретами, изображающими членов императорской семьи.





Большинство экспертов согласны с тем, что яйца - это сочетание вещей: роскошное качество работы Фаберже, сентиментальная ценность яиц для Романовых, драматическое падение семьи, тайна все еще пропавших яиц и астрономические денежные суммы, которые они оценивают чтобы стоить сегодня. Поэтому они до сих пор актуальны и известны.

Перевод и адаптация "Brainum" 



Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
© Copyright 2017 Brainum. Template Designed by Bloggertheme9.