вторник, 10 октября 2017 г.

Алан Уоттс описывает принципы даосизма, которые сохраняют жизнь в равновесии

 


©upliftconnect

Алан Уоттс описывает принципы даосизма, которые сохраняют жизнь в равновесии

В корнях китайского мышления и чувства лежит принцип полярности, который нельзя путать с идеями оппозиции или конфликта. В метафорах других культур свет воюет с тьмой, жизнь - со смертью, добро - со злом, положительное - с отрицательным.


Линейная идеология

Люди, которые воспитывались в ауре христианских и ивритских устремлений, находят это расстраивающим, потому что он, кажется, отрицает любую возможность прогресса, идеал, который вытекает из их линейного (в отличие от циклического) взгляда на время и историю. Действительно, все предприятие западных технологий - «сделать мир лучше» - иметь удовольствие без боли, богатство без бедности и здоровье без болезней.

Мы вмешиваемся в сложную систему отношений, которую мы не понимаем, и чем больше мы изучаем ее детали, тем больше она ускользает от нас, раскрывая еще более подробные сведения для изучения. Когда мы пытаемся понять и контролировать мир, он убегает от нас.

Непостижимые от самоанализа рассматривают вселенную как неотделимую от себя

Идеалисты (в моральном смысле слова) рассматривают вселенную как разную и отделенную от самих себя, то есть как систему внешних объектов, которые должны быть подчинены.

От прогресса к процессу

Наша сверхспециализация в сознательном внимании и линейном мышлении привела к пренебрежению или игнорированию основных принципов и ритмов этого процесса, одним из которых является полярность.


На китайском языке два полюса космической энергии представляют собой ян (положительные) и инь (отрицательные), связанные с мужским и женским, сильные и уступающие, сильные и слабые, светлые и темные, восходящие и падающие.

Таким образом, искусство жизни не рассматривается как держащее ян и изгнание инь, а как поддержание равновесия, потому что не может быть одного без другого.

Мужское и женское единство. Создание универсального потока

Ян и инь - это принципы, а не мужчины и женщины, так что не может быть истинной взаимосвязи между сильно затронутым мужчиной и поразительно хлипкой женщиной.

Как пишет Лао-цзы:

Когда все знают красоту как красивую,

уже есть уродство;

Когда все знают добро, как доброту,

уже есть зло. «Быть» и «не быть» возникает взаимно;

Трудно и легко взаимоисключаются;

Длинные и короткие взаимно контрастные;

Высокие и низкие взаимно позиционируются;

До и после находятся во взаимной последовательности.

Таким образом, они похожи на разные, но неотделимые стороны монеты, полюса магнита или импульс и интервал в любой вибрации. 


Бытие и небытие

В нашей логике трудно понять, что бытие и небытие взаимно порождающие и взаимодополняющие, поскольку великий и мнимый ужас западного человека заключается в том, что ничто не будет постоянной землей. Мы не легко понимаем, что пустота является творческой, и это происходит от небытия как звука от тишины и света из космоса.

Вот что говорит Лао-цзы:

Способность ума широка и огромна, как и огромное небо. Пустота включает солнце, луну, звезды и планеты, великую землю, горы и реки, все деревья и травы, плохие люди и добрые люди, плохие вещи и добрые дела, рай и ад; все они находятся посреди пустоты. 


То, что есть форма, - это просто пустота, а пустота - это только то, что является формой.

Поэтому принцип инь-ян не является тем, что мы обычно называем дуализмом, а скорее явной дуальностью, выражающей неявное единство.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
© Copyright 2017 Brainum. Template Designed by Bloggertheme9.