среда, 12 июля 2017 г.

Как люди судят о нас онлайн

 


Мы можем не согласиться с этим, но многие из нас проводят довольно много времени, глядя на то, что наши друзья публикуют в Facebook. Мы также, вероятно, судим других, основываясь на том, что они публикуют. Новые исследования показывают, как контент, который мы публикуем, и контент, который публикуют наши друзья, может повлиять на наш социальный статус.



Неудивительно, что мы не лайкаем людей, если их посты отрицательны. Но позитивные сообщения также могут произвести плохое впечатление. Например, исследования показали, что люди, которые отмечали любовные отзывы о своих романтических партнерах, считались более удовлетворенными своими отношениями, но получали меньше лайков.

Иногда люди публикуют информацию о себе. Они могут делиться хорошими новостями о предложениях на работу, демонстрировать свои последние достижения в фитнесе или праздновать свою недавнюю спортивную победу. В других случаях они могут публиковать информацию об общих занятиях. Но позитивные посты о себе могут казаться хвастовством.

Еще один фактор, который усложняет впечатления, сформированные в социальных сетях, заключается в том, что контент, который мы видим на чужой странице Facebook, исходит как от владельца этого профиля, так и от друзей этого человека. Мы склонны рассматривать информацию из вторых рук более надежной. Представьте себе реакцию, если ваш сотрудник сказал: «Я действительно трудолюбивый» по сравнению с тем, если кто-то еще в офисе сказал: «Олег действительно трудолюбивый работник». Предположительно, вы найдете утверждение менее правдоподобным, когда оно исходит от самого Олега. Вот почему статус Олега на Facebook от его друзей могут повлиять на ваше впечатление больше, чем сообщения владельца профиля.

В исследовании, названном «Социальные сети и поведение», Грэм Скотт и Кристи Равенскофт изучили влияние положительных постов, сделанных владельцами профиля Facebook и их друзьями. Исследователи создали четыре профиля Facebook, каждый из которых содержит четыре обновления статуса, все из которых были положительными. Все четыре обновления статуса на каждой странице попали в одну из четырех категорий:



Владелец профиля о себе: владелец профиля Facebook сделал пост, описав личное качество или достижение. Например, «Я выгляжу абсолютно гламурной и готова к вечеринке с моими любимыми» и «Не могу поверить, что я получила работу! Наконец, кто-то понял, что я на самом деле хороша в том, что я делаю».

Владелец не только о себе: владелец профиля написал сообщение, и он описал действия, события или мнения. Например, «Прекрасно проводим время в кругу семьи, прежде чем начнется работа в понедельник, было круто».

Друг владельца профиля: друзья владельца писали сообщения, в которых описывалось личное качество или достижение владельца профиля. Например, «Ты был слишком добр ко мне, ты лучший, и я не могу тебя отблагодарить», и «Ты вдохновляющий человек, ты заслуживаешь то, чего достиг».

Друг не только о владельце профиля: друзья владельца писали сообщения, и они не описывали ничего личного о владельце. Например, «Я хорошо провожу ночь на пляже с горячим шоколадом, зефирами и огнем».

Исследователи попросили 136 участников рассмотреть все четыре профиля и оценить владельцев по нескольким качествам - социальной привлекательности (хотели ли бы они быть друзьями с человеком), физической привлекательности, компетентности, уверенности, скромности и популярности.

Когда в профиле содержались сообщения владельца, владелец был оценен как более физически привлекательный и компетентный. Люди также нашли владельцев более компетентными, когда они размещали общие, а не личные темы. Таким образом, когда контент не был личным, люди откликались положительно на то, что кто-то разместил положительное содержание. Но когда сообщение можно было рассматривать как хвастовство, оно было лучше принято, когда было написано от друга.



Когда посты на Facebook были от друзей, владельцы профиля воспринимались как более скромные и популярные, но и менее уверенные, чем те, кто делал свои собственные посты. В частности, владельцы профилей, разместившие личные посты, считались наиболее уверенными. 

Эти результаты показывают, что публикации на Facebook могут произвести хорошее впечатление, но могут иметь неприятные последствия, если их можно интерпретировать как хвастовство. 

Несмотря на эти ограничения, это исследование предполагает, что мы должны подумать дважды, прежде чем мы опубликуем что-то, что можно рассматривать как хвастовство. Хотелось бы верить, что все, что мы публикуем, будет хорошо воспринято нашими друзьями, но это, вероятно, не так.